Гимранова Эльвира Равкатовна, воспитатель МДОАУ «Детский сад №112» г. Оренбург

Методическая копилка

Конспект занятия по лепке «Бытовая техника» 

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Задачи: Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека

Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»

Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор

Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

Предварительная работа: Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни, Рассматривание картинок бытовой техники, наблюдение за работой помощника воспитателя по уборке группы, рассматривание самого пылесоса,

Д/игры «Мастерская по ремонту»«Собери предмет»«Угадай, какой предмет»«Каждому предмету свое время», отгадывание загадок

Беседа: «Наши умные помощники»

Материалы:

Иллюстрации бытовых предметов. Игрушки по теме «Бытовая техника»

Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук

Ход занятия.

1. Мотивация.

Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Аленка. Поздоровайтесь с ней.

Вы же знаете, что кукла очень любит встречать гостей. Сама оно не успевает все сделать. И ей снова нужна наша помощьПоможем? Ответы детей. А в какой помощи она нуждается сегодня спросите вы?

И чтобы узнать, надо загадку разгадать.

Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,

А еще белье погладить. Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают, время наше сберегают.

А приходится им братцы, электричеством питаться.

Всем понятно и без спора, это

– Электроприборы!

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Ответы дети: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т. д.

Хорошие помощники – умные и мощные. Отгадайте кто они?

Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Давайте кукле Аленке вылепим пылесос, чтобы скорее убраться и холодильник чтобы продукты не испортились.

Ребята, давайте расскажем из каких частей состоит пылесос

Дети с помощью картинки показывают и рассказывают про пылесос.

Чтобы приступить к работе надо сделать разминку.

Физминутка.

Утята

Встали как-то утром в ряд

(постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)

Десять маленьких утят.

(показать 10 пальцев)

Посчитались, удивились,

(указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)

На две группы разделились.

(развести ладони в стороны)

Перышки почистили,

(растопырить пальцы, щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)

Головками повертели,

(пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)

Червячка склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)

К речке побежали.

(движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)

- А теперь начинается самое интересное - садимся за столы и начинаем работать. Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, нуждающимся в помощи.

5. Рефлексия.

Посмотри, Аленка какие замечательные пылесосы и холодильники получились у ребят. Настоящие помощники по дому, в быту.

Кукла говорит, что вы молодцы. Можно она пылесосы своим друзьям подарит, им тоже нужны такие помощники в быту!

 

Тематическое планирование

№ п.п.

Тема

Содержание

Литература

Сентябрь

1

Сказка начинается «Королевство шашек». «Этикет  игрока» - Правила поведения во время игры

Познакомить с игрой в шашки. Понятиями: шашечная доска, шашки. Познакомить с расстановкой шашек. Тренировать в расстановке шашек на доске. Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе. Смотри приложение №1

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Русские шашки для дошкольников»

2

«Вертикальная, горизонтальная»

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия: вертикальные, горизонтальные линии, познакомить с диагональной линией, в умении составлять алгоритм деятельности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Русские шашки для дошкольников»

3

 Как начинать партию?

Познакомить с понятием вертикаль. Игра «Кто больше назовет предметов, расположенных вертикально». Например, (дерево, стена и т.д.), познакомить с понятием «горизонталь» игра «Кто больше назовет предметов, расположенных горизонтально». Познакомить детей, что у каждого поля на доске есть свой адрес - свое название Поля обозначены цифрами и буквами сначала говорится название вертикали, потом номер горизонтали, т.е. сначала буква, потом цифра. Например – поле 1: d4 (дэ 4) игра: «Самый меткий стрелок».  Назвать все поля, из которых состоят вертикали и горизонтали. Расположение на шашечной доске. Расстановка шашек. Просмотр видеофильма «Про поросенка, который умел играть в шашки»

В.К.Погрибной,В.Я. Юзюк Шашки для детей

4

«Знакомство с правилами игры»

Закрепить знание детей об игре в шашки. Познакомить с правилами игры в шашки. Тренировать в расстановке шашек на доске. Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.

Художественно-продуктивная деятельность: «Королевство шашек» Выставка детских работ. Игра «Главная дорога», чтение худ. Литературы Юровский Е,М,

2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Русские шашки для дошкольников»

 

Октябрь

5

Дамка. Основы шашечной игры: сила флангов. Центр.

Познакомить с понятием «Дамка». Познакомить с правилом Простая шашка, достигнув дамочного поля, превращается в дамку. Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе. Познакомить с шашечными понятиями фланг и центр. Практическое закрепление материала.  Упражнения на выполнение ходов шашками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Русские шашки для дошкольников»

6

«Дамка против простых шашек»

Турнир «Белочки- медвежата».

Познакомить с понятием «Дамка против простых шашек». Познакомить с правилами хода дамки. Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.

Упражнения на выполнение ходов шашками. Тренировочные упражнения. Игра «уголки» Игра «поддавки» Основные приемы борьбы на шашечной доске

Дидактические задания «Атака неприятеля»  Юровский Е.М. «Цейтнот»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Русские шашки для дошкольников»

7

«Разные виды ничьей партии»

Познакомить с видами ничьей партии. Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Русские шашки для дошкольников»

8

 «Умники  и  умницы».

Практическое закрепление материала. Чтение худ литературы «Сеня, Храбрик и шашки» Авторы: Барский Ю. П., Городецкий В. Б.Работа с диаграммами. Игра «Сдавайся»

Инет ресурс

Ноябрь

9

«Знакомство с таблицей шашечного турнира»

Основные приемы борьбы на шашечной доске «Основы позиционной игры».

Познакомить с таблицей шашечного турнира, с правила поведения при игре в шашечных турнирах. Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе. Приемы позиционной игры. Основные принципы игры. Оппозиция. Изменение оппозиции при размене. Изолированные шашки. Простейшие позиционные приемы выигрыша.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Русские шашки для дошкольников»

10

 «Лесные  забавы»

Практическое закрепление материала.

Инет ресурс

11

 Основные приемы борьбы на шашечной доске «Комбинационные приемы Ловушки в начале партии в игре шашки».

Практическое закрепление материала.

Игра: «Самый меткий стрелок». Чтение художественной литературы. Обозначение игровых полей. Работа с диаграммой. Дидактическая игра «Морской бой»

 Инет ресурс

12

Основные приемы борьбы на шашечной доске «Основы позиционной игры».

Познакомить детей с основами позиционной игры.

Инет ресурс

13

Комбинационный прием «Жертва»

Познакомить детей с одним из приемов «Жертва»

Погрибной В. К. Шашки для детей

Декабрь

14

Основные приемы борьбы на шашечной доске «Связывание»

Знакомство с понятием «Связывание». Практическое закрепление материала. Работа с диаграммами.

Погрибной В. К. Шашки для детей

15

 «Использование дополнительного темпа». «Зайкин сон»

Познакомить с понятием «Дополнительный темп». Решение дидактических задач «Кто первый съест шашку» Чтение художественной литературы Юровскй Е.М «Зайкин сон» Игра

Инет ресурс

Январь

14

 Основные приемы борьбы на шашечной доске «Шашечные окончания».

Знакомство с понятием «Шашечные окончания». Практическое закрепление материала. Упражнения на выполнение ходов пешками.

Инет ресурс

15

 «Решение  элементарных  комбинаций».

Практическое закрепление материала. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур.

Инет ресурс

Февраль

16

 Основные приемы борьбы на шашечной доске  «Размен».

Знакомство с понятием «Размен». Дидактическая игра «Игры на уничтожение»

 Инет ресурс

17

 «Конкурс на  призы от  Зайки».

Практическое закрепление материала. 

1

18

 «Шлагбаум».

Знакомство с понятием «Шлагбаум».

 Инет ресурс

Март

19

«Победитель  - это  я»

Практическое закрепление материала.

1

20

 «Достижение выгодной оппозиции».

Познакомить  с  понятием  «выгодная оппозиция». Шашечный этюд. Основные позиции защиты

Инет ресурс

21

«Шашечный  бал».

Практическое закрепление материала.

1

Апрель

22

 «Турнир сильнейших»

Практическое закрепление материала.

2

 

 «Зайкина  задачка».

Работа с диаграммами Шашечный этюд. Задание, найти для белых путь к выигрышу или к ничьей при данной расстановке фигур.

2

Май

23

Подготовка к соревнованиям. «Шашечные встречи сильнейших в детском саду».

Упражнения на выполнение ходов шашками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

2

24

Дружеские  встречи.

Соревнования между семьями игроков ДОУ. Подведение итогов  года.

1

 "Задачи и содержание туристической работы в контексте ФОП ДО по возрастным группам"

1 слайд (титульный лист с темой)

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников. Дети сейчас много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью, постоянно увеличивается объём познавательной информации для ребенка, растёт доля умственной нагрузки.

Ещё одной из причин частой заболеваемости у большинства дошкольников считаются социально – экономические факторы, обременённость родителей вредными привычками, отсутствие внимания родителей к профилактике здоровья ребенка.

Приобщение детей к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу предъявляют высокие требования.

Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей.

 

2 слайд

Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как важнейшее средство укрепления здоровья, профилактики заболеваний, воспитания гражданственности и патриотизма, подготовки граждан к защите Родины.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на то, что физическое развитие включает приобретение опыта детьми в двигательной деятельности.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) включает в себя  перечень основных задач и содержание туристической работы  с детьми дошкольниками, как части активного отдыха в образовательной области «Физическое развитие» (ФОП ДО п. 22) 

 

3 слайд

Целью нашего сообщения является выделение «Задач и содержания туристической работы с де6тьми дошкольного возраста в контексте ФОП ДО по возрастным группам»

Предлагаю присутствующим рассмотреть, какие же основные задачи образовательной области физического развития и содержание образовательной деятельности определяет ФОП ДО в каждой возрастной группе для детей дошкольного возраста:

 

4 слайд

Стоит отметить, что при тщательном изучении Федеральной образовательной программы основные задачи образовательной области физического развития и содержание образовательной деятельности у детей раннего дошкольного возраста  не указывается.

5 слайд

Для детей от 3 до 4 лет.  (ФОП ДО п. 22.4) определены следующие основные задачи образовательной деятельности в области физического развития, а в частности туристической работы (ФОП ДО п. 22.4.1):

- обогащать двигательный опыт детей,

- развивать психофизические качества,

- формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху,

- укреплять здоровье детей средствами физического воспитания.

6 слайд

Содержание образовательной деятельности (ФОП ДО п. 22.4.2) включает в себя следующее:

Педагог создает условия для активной двигательной деятельности и положительного эмоционального состояния детей. Педагог продумывает и организует активный отдых, приобщает детей к здоровому образу жизни.

Подпункт ФОП ДО «Активный отдых» (ФОП ДО п. 22.4.2 п.п.5) предлагает педагогу организовывать дни здоровья: в этот день проводить подвижные игры на свежем воздухе, физкультурный досуг, спортивные упражнения, возможен выход за пределы участка ДОО (прогулка-экскурсия).

7 слайд

Для детей от 4 до 5 лет (ФОП ДО п. 22.5) определены основные задачи образовательной деятельности в области физического развития, а в частности туристической работы (ФОП ДО п. 22.5.1) такие как:

- воспитывать волевые качества.

 

8 слайд

Содержание образовательной деятельности (ФОП ДО п. 22.5.2) включает в себя следующее:

 педагог привлекает детей данной возрастной группы к участию в праздниках детей старшего дошкольного возраста в качестве зрителей, проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, прогулки, игры на свежем воздухе.

 

9 слайд

Мероприятия, предлагаемые педагогам в содержание образовательной деятельности для детей от 3 до 5 лет целесообразно считать, как подготовительный этап для организации и проведения элементарной туристической работы с детьми старшего дошкольного возраста.

10 слайд

Для детей от 5 до 6 лет (ФОП ДО п. 22.6) определены основные задачи образовательной деятельности в области физического развития, а в частности туристической работы (ФОП ДО п. 22.6.1) такие как:

- воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха;

- расширять представления о здоровье и его ценности, осознанно соблюдать правила во время туристских прогулок и экскурсий.

 

11 слайд

Содержание образовательной деятельности (ФОП ДО п. 22.6.2) включает в себя следующее:

Организует для детей и родителей (законных представителей) туристские прогулки и экскурсии, физкультурные праздники и досуги с соответствующей тематикой.

В этот день проводятся оздоровительные мероприятия и туристские прогулки.

 

12 слайд

Туристские прогулки и экскурсии. Педагог организует для детей непродолжительные пешие прогулки и экскурсии с постепенно удлиняющимися переходами. Время перехода в одну сторону составляет 30 - 40 минут, общая продолжительность не более 1,5 - 2 часов. Время непрерывного движения 20 минут, с перерывом между переходами не менее 10 минут. 

13 слайд

Для детей от 6 до 7 лет (ФОП ДО п. 22.7) определены основные задачи образовательной деятельности в области физического развития, а в частности туристической работы (ФОП ДО п. 22.7.1) такие как:

- воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха.

 

14 слайд

Содержание образовательной деятельности (ФОП ДО п. 22.7.2) включает в себя следующее:

Педагог обучает детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений.

 

15 слайд

В этот день педагог организует оздоровительные мероприятия, в том числе физкультурные досуги, и туристские прогулки.

 

16 слайд

Туристские прогулки и экскурсии. Пешие прогулки: общая продолжительность не более 2 - 2,5 часов.

 

17 слайд

Заключение

Безусловно, детский туризм оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, эмоционально раскрепощает детей.

Детский туризм не требует вложения больших финансовых средств, общедоступен, понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствии серьёзных патологий и медицинских отводов от пеших прогулок.

Занимаясь пешим туризмом с элементами спортивного туризма, дети успешно овладевают разными видами ходьбы и бега, лазания, что способствует укреплению их здоровья. Походы стимулируют мыслительную деятельность, а также требуют наблюдательности.

Уникальность детского туризма заключается в том, что им можно заниматься в любое время года.

 

18 слайд (Спасибо за внимание)

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Прилежный пешеход»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

.Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.  

.Воспитывать внимание, сосредоточенность.

.Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

.Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Ход:

Клоун: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Шел к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. А чтобы открыть его, нужно будет выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание-пазл. Когда вы соберёте весь пазл, отгадаете предмет, за это получите ключ от сундучка.

Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.

Ведь вам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны? А поможет вам в этом инспектор ГИБДД.

ИНСПЕКТОР: Здраствуйте ребята, сегодня я вас буду сопровождать в вашем нелегком путешествие. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Разминка «Колесики»

Инспектор: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой.

Клоун: Вот вам первое задание.

Инспектор: Итак, читаем первое задание «В вашей беседке вы найдете конверт с 1-м заданием».

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его (либо развесить в разных местах в беседке, при ответе дети должны подбежать к соответствующему знаку.

Погляди скорей,  водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой,видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Инспектор: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.

Клоун: Отлично! За выполнение задания получаете пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.

Дети с воспитателем читают «Пройдите на спортивную площадку и под мячом вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети идут на спортивную площадку, находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

Клоун: Молодцы! За выполнение задания получаете пазл и следующую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, на лестничную площадку, там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в подгруппах»

Задание 3. «Собери знак»

Инспектор: Перед вами конверты с пазлами вам нужно правильно сложить из деталей пазла знак или транспорт и правильно его назвать.

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Инспектор читает следующую подсказку: «На лавочке на метеостанции вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят на место, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Вопросы «Запрещается – разрешается»  :

Инспектор: Перед вами круги красного и зеленого цвета, поднимите красный, если действие запрещается и зеленый, если разрешается

1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3. Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5. Ездить, не держась за руль /запрещается;

6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7. Катать на багажнике друга /запрещается;

8. Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

10. Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

11. Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

12. Уважать правила дорожного движения /разрешается

Клоун: Какие вы умные, внимательные! За выполненное задание получаете еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают письмо со следующим заданием.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.  (Стол)

Инспектор: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, под столом конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов на детской площадке).

Задание 5. «Сказочный транспорт»

Инспектор: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал Аладдин? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

-На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)

Клоун: Молодцы! Задание выполнено. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Клоун: Я думаю нам нужно размятся, для того, чтобы идти дальше.

Игра «Веселый жезл»

Под музыку передается жезл по кругу, у кого останется в руках, когда затихнет музыка, выбывает.

Инспектор читает: «Письмо со следующим заданием находится на горке, одной из площадок». Пройдите следующее испытание, игра «Автобус».

Задание 6. Выполни задания и получи пазл. Дети делятся на две команды

«Автобус»

Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию.  (1 реб. - водитель, 3 реб. – пассажиры)

Инспектор: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас ещё одна подсказка.

Инспектор: Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Клоун: Собрав все пазлы, вы получаете ключ от сундучка. А для того, чтобы найти сундук, вот вам подсказка. Сундук находится в беседке подготовительной группы, в корзине с игрушками.

Инспектор: Скорее туда. Дети находят сундук и клад со значками.

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Клоун: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедился, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Рефлексия. Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»

Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.

Активизировать познавательную деятельность.

Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве.

Закрепить правила дорожного движения.

Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Отрабатывать навыки составления изображения из частей.

Отрабатывать навыки правильных приёмов наклеивания квадратов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный.

Совершенствовать навыки работы с клеем.

Развивающие:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение отвечать полным ответом.

Развивать речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, оценка работы.

Ход занятия

Коммуникативная игра для психологического настроя.

Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!

Какое у вас настроение? У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.

Кто хочет напомнить тему нашей недели? (Мой друг- светофор).

И мы с вами говорим о светофоре и правилах дорожного движения.

Ребята, вам хотелось бы узнать прошлое одного очень интересного предмета?

Тогда присаживайтесь на стульчики. Перед вами на столе лежат разноцветные конверты с заданиями. Но помимо заданий в этих конвертах спрятались буквы, с помощью которых мы с вами и узнаем прошлое этого предмета. Еще эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения. Скажите, а для чего нам нужно соблюдать ПДД?

(Поочередно открываем конверты с заданиями и достаем буквы.)

Кто является пешеходом? (Пешеход – это человек, идущий пешком.)

Кто является пассажиром? (Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве.)

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Как правильно переходить дорогу? (Приготовиться. Посмотреть налево. Посмотреть направо. Дойти до середины– посмотреть направо и переходить дальше.)

Где можно играть детям? (На детской площадке.)

Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину.)

Дорожный знак (Загадка)

По полоскам черно-белым
пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает?
Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

8. Дорожный знак (Загадка)

Знак водителя стращает,
въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)

(Воспитатель выкладывает на доске буквы, которые поочередно достает из конверта. В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.)

-Как вы думаете, ребята, прошлое какого предмета я вам сейчас расскажу?

Правильно, светофора!

Показ презентации.

Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.)

-Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)

-Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

(Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Воспитатель показывает макет светофора.)

-Ребята, я хочу открыть вам небольшой секрет. Слово «светофор» имеет греческое происхождение, а состоит из двух частей: «светос» и «форае», т.е. несущий свет.

А сейчас давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Илюша М.

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает
Дальше ехать не пускает…
Подождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»

Физминутка «Мы — шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Аппликация «Светофор»

В нашем городе очень много улиц и перекрестков. И машины мчатся в разных направлениях. Давайте поможем водителям быстро доехать до места. И для этого приготовим свои светофоры.

Для начала вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ножницами не размахиваем, режем аккуратно, после того, как вырезали кладем ножницы на край стола. Клей намазываем кончиком кисточки, положив деталь на доску.)

(По ходу работы обращаем внимание на схемы)

Не забудьте, красный круг сверху, желтый по середине, зеленый в низу.

Какие замечательные светофоры у вас получились.

Игра «Да- нет»

А сейчас давайте поиграем со своими светофорами.

Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- У машины есть руль.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- У машины 5 колес.

- Растения питаются комарами.

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

Окончание занятия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со светофором ты дружи всегда!

22 сентября 2024 в 11:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.